Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Humble Messenger -
Количество ответов: 7
Здравствуйте!

по лекции от 2 февраля 2020 возник вопрос....точнее не совсем мое понимание (может в слегка сумбурной форме, но не знаю как по-другому лучше сформулировать)


Сделал рисунок чтобы проще было обьяснить что имею ввиду

на лекции тут ( ) на 25:40 до 26:30 примерно описывался следующий механизм


Рисунок .2
(моя интерпретация сказанного, поправьте если что)
в результате стимуляции (1), происходит сокращение и выделение наслаждения (2), после чего эта прана выделившаяся начинает подниматься вверх, где мы уже ее в процессе пытаемся перераспределить по телу (3)


У меня есть несколько другая мысль/гипотеза

Рисунок 1
В результате стимуляции (или даже без стимуляции), когда бы мы не испытывали сексуальное ощущение, чувство, то это и есть приток праны в тело (1)

Но когда в голове происходят слишком сильные картинки (видения как бы сексуальные в процессе акта, когда замечаем какой-то прямо вот особенно красивый изгиб партнерши например, или слишком сильная стимуляция (2) ), то происходит как бы конвертация праны в наслаждение(3), которая и выливается в непроизвольную мулабандху (точкаБ_на_рисунке) (замок, сокращение чего угодно в промежности с выделением наслаждения)

Так вот мне кажется это и есть тонкая потеря

Когда прана слегка выливается через край

она не настолько грубая чтобы произошел оргазм, но и достаточно тонкая чтобы просто произошло непроизвольное сокращение

Вот такое наблюдение.

Это исключительно мое мнение/гипотеза. Я сам не уверен. Но вот из личных субьективных ощущений что-то такое видится.

Пожалуйста, если кто-то видит ошибку в рассуждениях или не понимание мною какого-то аспекта, поделитесь


Благодарю за лекцию

Во-первых неистовая благодарность Екатерине за возможность слушать в живую от другого человека на такие тонкие темы.

Этот вопрос/мнение не критика боже упаси, а исключительно желание самому лучше разобраться в процессе, ну и может кого еще натолкнет на мысли какие-то

Все описанное относится только к тонким процессам, про оргазм речи не идет
Приложение yoga_8.jpg
В ответ на Humble Messenger

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от yog yog -
Можно уточнить вопрос другими словами? Не ухватываю мысль до конца.

Вообще вопрос тонких потерь, это же основной вопрос, все же в наслаждение скатываются, а про технику безопасности как бы нет времени подумать.

Поэтому вопрос видимо даже основной, пак выследить тонкие потери и управлять ими.

Подозреваю, что методом аскетизма в той же хатха йоге схватываешь потоком сознания низшие чакры и как бы такое целомудрие возникает.

Но я понимаю, вопросы тонкие, тут голову ломать надо чтобы чувства свои в слова оформить и донести.

Поэтому можно перефразировать по технике Вашей ещё раз?
В ответ на yog yog

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Humble Messenger -
Все в порядке) понимаю, сталкиваюсь тоже что тяжело формулировать, но пока формулируешь то самому и лучше понятно становится и всплывают лучше собственные неточности в восприятии процессов, своего рода тоже практика (+есть возможность себя перечитывать и смотреть со стороны само-критики)

Попробую расписать с нескольких сторон как мне видится процесс


Сделал Рисунок для простоты описания


Рисунок 1
Представим для простоты что мы центральный канал, гениталии и простату вытянем в одну линию, для наглядности. Чтобы не на теле изображать с изгибами а просто схематично в линию (слева головка/гениталии, потом яички, потом простата, потом центральный канал и справа в конце голова/макушка)

---------------------------
1.
Рисунок 2
обрежем часть рисунка с центральным каналом для компактности рисунка, внимание сосредоточим на гениталиях-яичках-простате и выходящей части центрального канала

для простоты скажем что возбужденная прана поступает в простату с гениталий, не уверен что это так, возможно она просто где-то в низу входит, тяжело сказать, но в данном случае ради простоты опустим этот момент. Откуда-то простата наполняется этой энергией/праной.

Предположим что она идет от места стимуляции по стволу в сторону яичек/простаты

Рисунок 3

Когда эта прана начинает наполнять простату(это физически чувствуется что что-то там начинает прибывать), то ощущение что срабатывают какие-то рецепторы, которые передают сигнал в мозг "у нас тут какое-то движение", (Рисунок 3, А) и мозг выдает сигнал по нервной системе "сократить мышцы"(Рисунок 3, Б).

Механизм похож на любую другую реакцию тела на раздражитель, как когда наши рецепторы на руке чувствуют горячее, сначала по нервам идет сигнал в мозг и мозг уже обрабатывая запускает обратный сигнал мышцам на сокращение и рука одергивается. Разве что тут еще этот механизм дополнительно заложен на инстинктивный "выброс" этой энергии наружу из простаты/"сброс семени"

Рисунок 4

Мышцы инстинктивно сокращаются, происходит пережимание каналов и энергия просто не может пройти, как когда в хатха йоге у нас мышцы забиты и по ним не течет энергия/блокируется, тут так же у нас образуется замкнутая система с перекрытым каналом дальше (даже просто физически), и энергия начинает церкулировать по не перекрытой части простаты/незаблокированной сжатыми мышцами


Мое личное мнение, я могу заблуждаться, у меня может быть просто не получается таким способом через сокращение мышц, но....

В условиях постоянного сжатия мышц крайне сложно отследить перетикание энергии вверх, дальше простаты, часть мышц напряжена, расслабляются они тяжело и медленно (может у кого-то по-другому)

Но вот еще какая мысль в эту сторону есть..

Мне кажется интуитивное инстинктивное сжатие/сокращение мышц в районе простаты это и есть тонкие потери. Те самые это тонкие потери или это тончайшие потери, я не знаю..но как мне кажется это как минимум одна из их разновидностей, потому что по сути это инстинктивно срабатывающий механизм на выброс "ВНИЗ" энергии которую улавливают рецепторы в районе простаты. Это как мини оргазм, оргазм только без извержения семени, это такая же непроизвольная реакция на "наполненность" как и при оргазме, только она как бы его предвестник. как только накапливается критическая масса энергии/наполненности в этом районе, то та же самая реакция рецепторов и сигнал мозга на сокращение уже приведут к оргазму.

--------------------------
2.
Как я лично этот процесс пробую практиковать и как мне дается легче все отслеживать.

Рисунок 5
потенциал или наслаждение или перетекание этой радости как бы идет в простату так же

Рисунок 6
В момент когда эта энергия входит в простату я смотрю на нее всем вниманием, пытаясь не вовлекаться, просто смотрю внутренним взором/ощущениями, но не даю как бы механизму запуститься, а ощущениям пропасть. И отслеживаю любые попытки мышц сократиться или среагировать и пытаюсь их остановить/не дать сократиться/расслабить. опять же, это получится сделать не сразу, но это навык, это возможно, у меня получается. Будет чувствоваться ощущение наполненности в простате, ощущение что мы вот в каком состоянии зашли в практику в таком и находимся, нет скачков, нет разрыва непрерывности. не гонимся ни за какими желаниями что-то инстинктивно сжать, наоборот. даем этим ощущениям перетекающим быть. и чувствуется как постепенно все будет расслабляться/распускаться и наполняться/пропитываться этим наслаждением

Это будет медленее набираться в плане набора и силы наслаждения, чем если сокращать мышцы (думаю что при сокращении мышц у нас сокращается и обьем/площадь простаты/области концентрации наслаждения, при том же количестве энергии у нас получается ее становится больше на единицу площади что и выдает более сильные ощущения наслаждения). Ощущений можно добиться тех же, просто нужно чуть больше времени чтобы вся площадь простаты/области наслаждения наполнилась энергией, это происходит медленнее чем если сократить мышцы и как бы "выжимать" наслаждение из простаты, делая как бы в моменте концентрат энергии

Рисунок 7
Область таза и простаты переливается ощущениями и наполненностью, которые едва удается сдерживать и местами возникает ощущение как эта энергия сама начинает течь и просачиваться выше, ей просто некуда идти, ВНИЗ мы ей не даем уйти, единственный способ ей уйти вниз это начать сокращение мышц непроизвольные либо самим их сократить пережав каналы

И тогда когда кувшин как бы переполняется этот, начинаем внутренним взором просматривать его выше и это наслаждение переполняющее никуда не сможет потечь кроме как вверх туда куда мы ему по сути открываем/высвечиваем эту дорогу

Но как мне кажется крайне важно утончиться в ощущениях, а чтобы это сделать мне лично крайне трудно не идти по пути этой попытки отследить и остановить любые эти непроизвольные сокращения, которые как мне кажется реакция на непривычную наполненность таза энергией и течение ее по каналам, и мне кажется это просто логичный путь давать этой энергии течь дальше по этим каналам, а места где начинают происходить спазмы и непроизволные сокращения это и есть места где автоматически/рефлекторно включается блокировка каналов, где появляется наша потребность "увидеть" их, расслабить и дать себе увидеть эти ощущения, тем самым давая энергии течь выше/освобождая ей путь буквально/в ощущениях

Это все мое мнение, я могу быть не прав/заблуждаться принимать одно за другое. Может какие-то узкие места могут быть сложнее, но вот на каком сейчас примерно уровне понимания процессов нахожусь так и постарался изложить.

Как-то вот так оно видится
Приложение serpent_technik_2_1.jpg
В ответ на yog yog

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Humble Messenger -
Добавление:
В такой вариации метод не работает для практики.

Не хватает контроля над семяизвержением. из-за того что все мышцы расслаблены, когда происходит переполненность ощущениями и в момент приближения к подьему энергии вверх от простаты всеравно запускается оргазм. А в отличии от обычного метода, не хватает в этот момент активности мышц чтобы оперативно перенаправить и вытянуть оргазм.

Не смотря на то что ряд идей мне всеравно кажутся интересными (связка спонтанных сокращений мышц и тонких потерь, я по-прежнему думаю что за этой мыслью что-то есть, попробую может со временем разобраться подробнее), в текущем описании без модификаций данный метод просто не эффективен.

Иногда бывает что что-то делаешь и получается, а потом пытаешься все тоже самое повторить и не получается, как будто не удается какой-то элемент уловить и воспроизвести.

Временно вопрос снимается
Спасибо за ваш комментарий! и возможность поразмышлять/перепроверить
В ответ на yog yog

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Humble Messenger -
Дополнение:

Думаю что разобрался в чем была недоработка.
Собственно не хватало предохранительного механизма от оргазма и он же и есть способ как возбуждать прану/наслаждение (для последующей работы с ней/вытягивания/перераспределения по телу/зависания в этом состоянии наслаждения)

Ко всему описанному в первом ответном сообщении:

цитата:
"
>2.
>Как я лично этот процесс пробую практиковать и как мне дается легче все отслеживать.

>Рисунок 5
>потенциал или наслаждение или перетекание этой радости как бы идет в простату так же

>Рисунок 6
>В момент когда эта энергия входит в простату я смотрю на нее всем вниманием,
"

Сюда просто нужно добавить собственно сам способ получения наслаждения - после слов "Рисунок 5"
---------------
Набираем уровень возбуждения так чтобы оргазм был уже близко, набираем без напряжений, без как бы погони за удовольствием, чтобы ничего нигде не напрягалось интуитивно, просто медленно спокойно набираем удовольствие и пытаемся расслабиться если где-то появляется напряжение

НО

держим на готове механизм сжатия промежности мышцами, а лучше просто вытягивания если получается - это все только на случай оргазма, сами по себе ничего не делаем, но просто как вот гаечный ключ, держим эти навыки "под рукой"/на готове, в голове

Сам механизм теперь:

сделал тоже рисунок

Рисунок 8
После того как дошли до предоргазменного уровня (лучше опробовать метод сначала в личной практике и потом переходить с ним уже к парной, в парной лично мне было начать применять его тяжелее поначалу, проще утвердиться и отработать сначала в одиночной), когда остается уже буквально финишная прямая, собственно тут и начинается вся сложность, но в тоже время это и не так сложно, просто нужно поймать момент.

Вот эту последнюю волну как бы к оргазму, нужно не доводить до оргазма, как бы идти под радаром оргазма, не доводить силу ощущений до оргазма, а как бы прекращать стимуляцию до этого момента, но, уже должно как бы чувствоваться это приподнятое ощущение наслаждения что мол вот вот становится очень очень сильно приятно, но до оргазма еще чуть не дошли, вот волна пошла, но она еще только поднимается, разница всего буквально иногда в секундах, но это определеный отрезок, остановиться в очень приятной точке и не доводить до оргазма можно.

Если не довести до прямо этого корридора(между серыми полосами на рисунке), то эффекта возбужденной/"оживающей" праны не будет, но если переборщить, то скатитесь в оргазм/вытягивание/пережимание

Так вот когда получится как бы проходить так по острию раз за разом, это успех. Будоражить как бы прану и отходить, потом снова потом снова

Все что нужно будет дальше это во-первых все время держать механизм вытягивания под рукой/на готове, чтобы не дай бог что, во вторых это "внутренним взором" /"вниманием" смотреть на эту волну (рисунок 9), на эти ощущения, на эту возбужденную прану, в какой-то момент она буквально начнет чувствоваться как...дымка, как какой-то туман, как нечто практически физическое но очень аморфное/непонятное, податливое, переливающееся. А дальше уже в дело вступают ваши визуализации, то как вы индивидуально чувствуете что вы хотите с ней сделать, распределить по телу, направить в центральный канал (что просто супер приятные ощущения дает интересные во всем теле и общем ощущении окружающего пространства)

Индивидуально лично у меня пока этот момент длится примерно 9-12 секунд, потом волна затихает и делаешь еще стимуляции, попадаешь в это приподнятое "возбужденное" ощущение наслаждения предоргазменное и по новой опять смотришь на него внутренним взором/отслеживаешь. Это все вызывает очень приятное ощущение непрерывности помимо всего

Рисунок 10
Если чувствуете что утвердились уже в этом этапе предыдущем, то можно пойти дальше, можно попробовать не давая этой волне возбужденной опуститься сразу чуть слегка еще ее простимулировать и как бы этот эффект зависания/непрерывного наблюдания этой волны продлить. Но советую лишь только после того как утвердились в простом варианте "хождения по кромке" с угасанием и подьемом новым(рисунок 9), иначе велика вероятность что переборщите слегка и придется вытягивать/пережимать оргазм

Главное не спешить и не торопиться. Спокойное внимание/наблюдание процесса волны это ключ
-----------------------------------
Пару моментов еще интересных:


1)Дыхание....
Момент зависания проще дается на вдохе и задержке дыхания. Почему? Не знаю, это получалось из раза в раз само собой, пробовал дышать во время "зависания" по обычному, эффект хуже, а вот прямо когда всю волну на задержке, или хотя бы подьем, то прямо на ура/легко давалось. Может кому-то покажется интересной мысль

Более того...этот вдох как бы создает какой-то момент "втягивания" сам по себе...как будто инерцию какую-то за собой оставляет которая дает еще на какое-то время инерцию на движение ВВЕРХ для этой возбужденной праны

2)Почему не вижу смысла в напряжении/замке
попробовал все прощупать на предмет напряжения у меня хоть каких-то мышц, и в промежности и в районе там остального, вроде бы все расслабленно, есть легкие напряжения едва заметные в моменте как набирается волна эта последняя предоргазменная, но не так чтобы прямо специально что-то напрягалось

Поэтому у меня и встал вопрос о необходимости мулабандхи собственно, что в моем случае все расслабленно кроме вот этой готовности в районе простаты на "вытягивание" и если что сокращение (если вдруг оргазм), но это скорее общий тонус и внимательность/готовность, если все проходит в штатном режиме, то ничего и напрягать не приходится. По крайней мере по себе вроде бы посмотрел и мулабандха/корневой замок мышц не являлся необходимым условием.

НО

если кому-то помогает то я ничего не вижу в этом плохого. Возможно есть другие методы, или если это помогает держать оргазм под контролем как-то.

Просто хотел честно поделиться мыслью что лично мне проще когда там более менее все расслабленно относительно мышц/каналов(кроме общего тонуса как уже сказал, но не напряжения именно), лично мне общая легкая расслабленность помогает в осознавании/"наблюдании" за этой как бы волной, возбужденной праной.


3)Простата...

Не могу сказать что играет какую-то особую прям роль конечно, но когда эта возбужденная прана в ней находится или задевает ее слегка уже на удержании ощущениями то это супер приятно, ощущения схожие с оргазмом по природе но только без оргазма, не знаю есть ли у нее какое-то конечно еще большее значение в процессе, но мне кажется как минимум можно понаблюдать и еще попробовать поисследовать ее этой волной возбуждения(аккуратно, слишком сильно если в нее идти то оргазменные механизмы легонько начинает щекотать, нужно просто быть аккуратным)


Какие-то вот такие мысли

Опять же...ни на чем не настаиваю, ничего не навязываю. Как вот примерно мне сейчас видится в ощущениях так стараюсь и поделиться.

Возможно существуют и другие методы/взгляды/подходы к процессу, вполне легко допускаю, но вот как мне примерно видится так попытался изложить/поделиться мнением

С Уважением


Приложение pleasur_accum_1_7.jpg
В ответ на yog yog

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Humble Messenger -
Подумал над вашим комментарием касательно аскетизма перетекающего в ощущение целомудрия во время практики

Попробывал попрактиковать с таким акцентом. Не уверен что делал именно так как вы имели ввиду, но попробовал сделать акцент на том что вы описали.

Результаты интересные.
Вообще из всех техник которые пробывал выкристаллизовываются как бы два подтипа или направления, первый, к которому по ощущениям и ваш подход по моему ощущению подходит, это с упором на аскетизм и общее ощущения тела, центральный канал и постоянное распределение/перераспределение праны. И второй с упором на приближение к оргазму/непрерывное зависание и попытку утончиться в этом ощущении близости к оргазму и его сублимация/перенаправление, подьем этого ощущения от низших центров к высшим.

Но во втором упор как бы больше на утончение в ощущениях.

В первом случае скорее на ощущение непрерывности в теле, общее ощущение тела и ритм дыхания

Первый - это способ через аскетизм и как бы такую "крийя-йогу" непрерывный ритм и перераспределение он хорошо подходит для парной практики, лучше чем вторая подгруппа методов, для которой легче дается личные/индивидуальные практики.

Спасибо за комментарий!
В ответ на Humble Messenger

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Lady Rad -
...то происходит как бы конвертация праны в наслаждение(3),

Курс аксиоматики йоги поможет прояснить этот момент. Его хорошо бы вообще раз в год проходить. Каждый раз открываешь для себя что-то новое.
Хотя иногда у людей с неплохой теоретической базой возникает соблазн "подтащить" свои ощущения под теорию, но тут нужно быть честными исследователями. ))
В ответ на Lady Rad

Re: Вопрос по лекции от 2 февраля (оргазм и процесс трансформации праны в наслаждение)

от Humble Messenger -
Благодарю!

Надеюсь где-нибудь попадутся еще отсылки к этому разделу на который вы указываете)

Если видите где-то логическую/аксиоматическую/теоретическую ошибку в рассуждениях, буду благодарен если поделитесь мыслями тут, можно коротко, но только если будет желание/возможность, чтобы у других тоже была если что возможность потом прочитать в этой теме или что-то написать.

возможно не все доберутся до того раздела на курсах, бывает по-разному, а так на форуме будет возможность быстрее найти отсылку/ответ на интересующий вопрос или вступить в обсуждение/дискуссию.

В любом случае спасибо за наводку
Благодарю!

Касательно "подгонки задачки под ответ", да есть такое явление) но с этим в той или иной мере в итоге всем нам приходится сталкиваться, и в разных областях в жизни помимо йоги тоже. хотя в вопросах самопознания конечно бывает менее очевидными такие "узкие" места.

Приходится вырабатывать навыки как с такими вещами иметь дело и ставить под сомнения иногда даже какие-то аксиомы, если они верные то в любом случае они пройдут проверку на "жизненность"/"реальность"

Честность с самими собой наше все!) согласен)

Спасибо за комментарий!